Главная » Статьи » Мои статьи

Методика создания конкурентного преимущества (нахождение причины для покупки товара/услуги именно у Вас)

Рыночная конкуренция поставила каждого субъекта, участвующего в производстве, торговле или предоставлении услуг, в положение, когда внимание и расположение потребителя нужно добиваться. Государство, дало возможность любому гражданину России создать свой бизнес и процветать. Но при таком огромном количестве компаний на рынках, необходимо чем-то выделяться, чтобы потребители фирму заметили, запомнили и приобрели, хотя бы для пробы ее товар или услугу. За два десятилетия существования в России рыночной конкуренции  рекомендации западных стран по конкурентной борьбе, но со временем какие-то методы, не подходящие для российского рынка, изживали себя и откидывались за ненадобностью. Какие же методы создания конкурентного преимущества используют предприятия, чтобы завоевать расположение потребителей? накопился огромный опыт относительно различных способов привлечения клиентов. Изначально компании использовали

 

Согласитесь, по крайней мере, наивно предполагать, что недавно созданное предприятие, каким-то чудесным образом сразу же завоюет весомую долю рынка. Слишком много различных факторов могут помешать новичку на пути к успеху: имя конкурента хорошо известно потребителю, у него низкие цены на продукцию или его система продаж более совершенная. Даже цвет упаковки товара может повлиять на выбор покупателя. Но при создании конкурентных преимуществ, новой компании нужно учитывать и внутреннюю силу: финансовые ресурсы, мотивация и профессионализм персонала.

 

Рассмотрим более подробно каждую методику.

Если предприятие торгует продуктами, основными потребителями которых являются люди со средним или низким достатком, то довольно успешно можно использовать политику низких цен. Осуществить ее можно несколькими способами: понижение уровня цен с сохранением качества продукции; увеличение объема предоставляемого продукта при сохранении той же цены; сезонные распродажи продукции. Эта ценовая политика зачастую используется в случаях, когда необходимо избавиться от слабых конкурентов, а также для проникновения на рынок. Но она совершенно не подходит, если компания обслуживает рынок престижных товаров, ведь тогда более высокая цена, чем у конкурентов, говорит о соответствующем качестве.

  

Привлечь покупателей к своей продукции также можно путем повышения ее качества. Это один из наиболее эффективных методов, так как конкуренты при введении компанией на рынок нового продукта или улучшенного товара, не успеют быстро среагировать и предоставить в противовес свою продукцию подобного качества. В отличие от ценовой борьбы, где конкуренты в течение короткого времени могут приспособиться под изменившиеся цены, формирование нового качества довольно длительный процесс, который должен быть начат с накопления определенного рода информации и финансовых средств на разработку и выпуск нового продукта. борьбы, где

 

Хорошим дополнением к уже применяемому первому или второму методу конкуренции является повышение качества до- и послепродажного обслуживания. Потребитель оценит предоставленный предприятием сервис и выберет для следующей покупки компанию, обслуживание в которой ему понравилось, даже если цены там несколько выше, чем у конкурентов, которые несколько не доработали данное направление процесса продажи.

 

Сейчас на потребителей большое влияние оказывают средства массовой информации. Широко используется реклама на телевидении, радио, в прессе. С помощью такого метода конкурентной борьбы компания может влиять на формирование мнения покупателей о товаре. Но данный шаг завоевания потребительского рынка является довольно дорогим. Поэтому рекламу в СМИ используют предприятия с хорошим финансовым обеспечением. К своего рода рекламной деятельности можно отнести тему спонсирования каких-либо крупных теле- и радиопередач. В печатных изданиях также зачастую указывается перечень компаний, профинансировавших выпуск.

 

Организации, относящиеся к мелкому бизнесу, как метод привлечения потенциальных покупателей часто используют: промоакции, раздачу флаеров на улице, вбрасывание листовок в почтовые ящики. Статистические данные показывают, что в среднем на такое приманивание реагирует примерно 5 потенциальных покупателей из 100.

 

Для того, чтобы предприятие лучше представляло своего потенциального покупателя и могло наиболее эффективно разработать методику создания конкурентного преимущества, необходимо периодически проводить маркетинговые исследования. Данные мероприятия обеспечат формирование наиболее полной картины, происходящей в данный момент на рынке. Так как потребители – основные субъекты, участвующие в товарно-денежных отношениях, именно на их предпочтения, пожелания и замечания в первую очередь и необходимо реагировать.

 

Изучать так же необходимо и доминирующие на рынке компании, они удачно сформировали конкурентные преимущества своих товаров. Рассмотрев и проанализировав принципы работы лидеров, нелишним будет подражание им, это может привести к значительному успеху их последователей. Только не стоит в этом случае забывать, что ситуация на рынке могла измениться, поэтому необходимо внести свои корректировки. Для сбора и обработки такой информации не скупитесь на хорошего маркетингового аналитика, в будущем все финансовые затраты оправдаются с лихвой.

 

В случае, если компания заняла ведущее место на товарном рынке, также не стоит расслабляться и забывать, что на ее нишу каждый день пытаются проникнуть все новые и новые конкуренты, которые при хорошо подобранных методах конкурентной борьбы, могут сильно потеснить лидера. Необходимо постоянно удерживать долю на завоеванном рынке или даже стремиться расширять ее.

 

При правильном подборе методики создания конкурентного преимущества любая компания, даже только что входящая на потребительский рынок, имеет все шансы занять лидирующее положение и держать его довольно длительное время, правильно подстраиваясь под запросы рынка.

Категория: Мои статьи | Добавил: Olga (07.11.2010) | Автор: Устимова Ольга Михайловна E
Просмотров: 1863 | Теги: начать свой бизнес, рынок, Конкуренты, рыночная конкуренция, свой Бизнес | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Финансы [0]
Все что связанно с деньгами, бизнесом и финасами
Компьютеры, интернет [1]
Все что связанно с компьютерами и информационными технологиями.
Мои статьи [2]
Техника [0]
Все что связанно с техникой.
Работа [1]
Все что связанно с работой и подработкой, а так же обо всех видах деятельности.
Творчество [0]
Художественное творчество, поэзия, писательство
Об авторах [0]
В данном разделе авторы пишут о себе, своей деятельности и своей жизни
Разное [0]
Авторские статьи не вошедшие ни в одну катнгорию.
Эзотерика [1]
Духовное развитие, самосовершенствование, развитие внутренних способностей
Красота и здоровье [1]
Поздравьте близких
Праздники сегодня
МОЙ МАГАЗИН
Раскрутка сайтов